Методический совет - коллегиальный орган внутришкольного управления педагогических работников ш колы-интерната, создаваемый для повышения их профессионального мастерства, который участвует в управлении учебно-методической работой, анализируя её, разрабатывает рекомендации по совершенствованию методик обучения и воспитания.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1 Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному совершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
2 Создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
3 Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщению положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива.
4 Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных сообществах различного уровня.
5 Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
6 Проведение первичной экспертизы документов школы-интерната (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
7 Контролирование хода и результатов нововведения.
8 Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащ ихся и учителей.
9 Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации их предложений.
10 Обеспечение личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования.
11 Способствовать поиску и использованию в воспитательно - образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий, инноваций.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Методический совет действует на основании разработанного и утверждённого учреждением локального акта.
2 В состав методического совета входят заместители директор по учебновоспитательной работе, руководители методических объединений, высококвалифицированные опытные педагоги. При методическом совете создаются методические объединения учителей и воспитателей по предметам и (или) направлениям. При методическом совете могут создаваться предметные и другие секции, комиссии, группы, объединения. Состав методического совета утверждается директором ш колы-интерната из числа заместителей, курирующих методическую работу, или из числа наиболее опытных авторитетных педагогов. В своей деятельности
3 В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому коллективу школы, несет ответственность за принятие решения и обеспечение их реализации.
4Периодичность заседаний методического совета определяется его членами, исходя из необходимости.
Содержание работы органа управления
1.Работа методического совета осуществляется в соответствии с планом работы.
2 Заседание методического совета проводиться по мере необходимости (1 раз в четверть, не реже).
3 М етодический совет на своих заседаниях рассматривает:
- планирование и работу методических объединений;
- планы и программы, в т.ч. авторские, учебники и пособия;
- работуг кабинетов, их техническую оснащенность;
-рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности педагогов;
- экспертные заключения по использованию инновационного опыта;
- обобщение опыта по ведению предмета;
- рассмотрение и утверждение тематических планов;
-выработка рекомендаций по совершенствованию деятельности педагога; организует работу по повышению квалификации педагогических работников.